"Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі Заводской кентінің жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа поселка Заводской отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области"

СоцСети

  

Мектепте тамақтану

Мектепшішілік бақылау (МіБ) 13.11.2025 План ВШК КЗ - /public/files/2025/11/13/131125_104737_plan-nachalynyh-klassov-kz.pdf   План ВШК РУ - /public/files/2025/11/13/131125_104805_plan-po-raabote-nachalynyh-let.pdf  

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектепке дейінгі, орта, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру, қосымша білім беру ұйымдарында психологиялық-педагогикалық қолдап отыру қағидалары

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 31) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок организации психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования (далее – организации образования).

      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) специальные условия для получения образования – условия, включающие учебные, а также специальные, индивидуально-развивающие и коррекционно-развивающие программы и методы обучения, технические, учебные и иные средства, среду жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями, а также детьми с ограниченными возможностям;

      2) лица (дети) с особыми образовательными потребностями – лица (дети), которые испытывают постоянные или временные потребности в специальных условиях для получения образования соответствующего уровня и дополнительного образования;

      3) оценка особых образовательных потребностей – определение необходимых специальных условий для получения образования;

      4) психолого-педагогическое сопровождение – системно-организованная деятельность, реализуемая в организациях образования, в процессе которой создаются социальные и психолого-педагогические условия для успешного обучения и развития обучающихся, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями, на основе оценки особых образовательных потребностей.

Глава 2. Порядок психолого-педагогического сопровождения в организациях образования

      3. Психолого-педагогическое сопровождение включает в себя:

      1) выявление трудностей в обучении, воспитании и развитии и оценку особых образовательных потребностей, обучающихся/воспитанников, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями;

      2) консультативно-методическую помощь педагогам и семьям обучающихся/воспитанников, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями;

      3) создание социальных и психолого-педагогических условий для успешного обучения, развития и социализации, обучающихся/ воспитанников, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.

      4. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на основе оценки особых образовательных потребностей:

      1) педагогами в классе (группе) в отношении обучающихся/воспитанников с применением индивидуального и дифференцированного подходов в обучении;

      2) специалистами психолого-педагогического сопровождения организации образования с применением индивидуально-развивающих и коррекционно-развивающих программ;

      3) организацией образования с привлечением узких специалистов (сурдопедагог, тифлопедагог, клинический психолог), а также во взаимодействии с заинтересованными органами и организациями.

      5. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся/воспитанников, в том числе лиц (детей) с особыми образовательными потребностями:

      1) с поведенческими и эмоциональными проблемами, неблагоприятными психологическими факторами (нарушений воспитания в семье, детско-родительских и внутрисемейных отношений);

      2) с барьерами социально-психологического, экономического, языкового культурного характера (педагогическая запущенность детей из семей социального риска, дети, испытывающие трудности адаптации в обществе (семьи беженцев, мигрантов, кандасов);

      3) с ограниченными возможностями развития (нарушениями слуха, зрения, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития и эмоционально-волевыми расстройствами).


Текст